Детский сад №6 Солнышко г.Новоузенска Саратовской области.

Конспект открытого занятия на тему: «Цветные пейзажи»

 Конспект

открытого занятия на тему:

«Цветные пейзажи»

Воспитателя по изодеятельности

Усовой Н.Н

Цели:

Апрель 2017г.

- создать у детей радостное настроение;

- самостоятельно выбирать изобразительные материалы и использовать их выразительные средства для создания  образа;

Задачи.

Образовательные:

- способствовать умению отражать в рисунке характерные особенности того или иного времени года( создавать пейзаж);

- изображая картины природы, передавать строение разнообразных деревьев; 

- красиво располагать изображение на листе, для создания более выразительного рисунка использовать разные изобразительные материалы(акварель, цветные карандаши, пастель, сангину, простой графитный карандаш, восковые мелки);

- передавать цвета и оттенки разными способами, регулируя нажим на карандаш, разводя акварельные краски водой;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение, создавать что-то полезное для других ;

- инициативу, самостоятельность, активность, уверенность в своих возможностях;

- чувство радости и удовлетворения от полученного результата;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук, управлять движениями кисти, осуществлять зрительный контроль за действиями рук;

- развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности, воображение;

Взаимодействие с другими образовательными областями:

- познание;

- речевое развитие;

- музыка;

Предшествующая работа: 

- рассматривание картин известных художников – пейзажистов, иллюстраций, чтение стихов о природе, беседы во время прогулок, наблюдения за изменениями в природе в разное время года, пение песен, слушание музыкальных произведений.

Материалы и оборудование:

- цветные карандаши, акварельные краски, кисти разной конфигурации, подставки с водой, пастель, сангина, восковые мелки, салфетки;

- ширма, кукла на руке «Квадрас» из бросового материала, макет летающей тарелки, магнитофон;

Ход. Дети входят в кабинет изодеятельности и садятся за столы.

 Воспитатель: - Здравствуйте, сегодня я хочу предложить вам вспомнить, что такое пейзаж?(Ответы детей).Правильно, пейзаж- это рисунок или картина на которой изображена природа. Красота природы  во все времена восхищала художников на создание замечательных  картин. Этих художников  называют -пейзажистами. А вы знаете художников- пейзажистов ? (И.И.Левитан, А.К. Саврасов, И.И.Шишкин). А какие картины они написали?(  «Осенний день»,«Грачи прилетели», «Лесные дали»).Не только художники вдохновлялись красотой природы, но и поэты сочинили огромное количество стихов о природе(А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Тютчев).Композиторы создавали музыкальные произведения(П.И.Чайковский «Времена года»).Мы с вами тоже очень много рисовали на эту тему. Вспомните ,что мы рисовали?(Ответы  детей).Правильно, мы рисовали природу в разное время года. А какие изобразительные материалы вы использовали?(Краски, цветные карандаши, сангину, пастель, простой карандаш, восковые мелки, художественные мелки).Я предлагаю  нарисовать любое время года, какое больше всего вам нравится и использовать для этого тот изобразительный материал, который  для этого на ваш взгляд больше подходит.

Звучит музыка, появляется летающая тарелка из которой выходит инопланетянин (игрушка из бросового материала).

 Воспитатель: - Здравствуйте, а вы кто, и как сюда попали?

 Инопланетянин: - Здравствуйте, меня зовут Квадрас. Я прилетел с далекой планеты Квадра. Я путешествовал, но вдруг что- то случилось с двигателем моей летающей тарелки, и поэтому  мне пришлось совершить вынужденную посадку. Где я?

 Воспитатель: - Вы на планете Земля, а это детский сад. Мы с детьми беседуем о временах года.

 Квадрас: - Красивая ваша Земля. А что такое времена года?

 Воспитатель: - Времена года это когда лето сменяет осень, за осенью наступает зима, за зимой приходит весна и так постоянно.

 Квадрас: - А что такое лето, зима, весна, осень?

 Воспитатель: - Дети, вы сможете ответить на вопрос Квадраса? Расскажите ему, что вы знаете о временах года.

Слушают рассказ детей (Воспитатель обобщает ответы).

 

Квадрас: -  Как интересно у вас на Земле. А какое сейчас у вас время года?

 Дети: - Весна!

 Квадрас: - Красиво у вас весной. Я это еще из космоса заметил. Мне так хочется  прилететь к вам летом, осенью и зимой, но я не смогу. Очень жаль.

 Воспитатель: - Я думаю, что мы с ребятами сможем Вам помочь. Мы собрались здесь для того, что бы нарисовать природу в разное время года. Для того, что бы рисунки были выразительными  у нас есть разнообразные изобразительные материалы.

 Квадрас:- Как интересно! Пока вы будете рисовать, я постараюсь починить двигатель моей летающей тарелки.

 Воспитатель: - Хорошо.

Дети рисуют под музыку П.И.Чайковского из альбома «Времена года» и звуки дождя, ветра, шума листвы и пение птиц.

  Появляется Квадрас.

Воспитатель: - Вот, смотрите, что у нас получилось. Дети очень старались. Квадрас: - Ой, как красиво! На моей планете такой красоты нет. Жаль что жители нашей планеты этого не увидят.

Воспитатель: - Ну почему же не увидят, ребята, давайте подарим рисунки Квадрасу.

Дети: - Давайте!(дарят рисунки).

Квадрас: - Спасибо вам, ребята, а я хочу тоже сделать вам подарок.Вот вам конфеты с нашей планеты, думаю они вам понравятся.

Воспитатель: - Спасибо,вам!

Дети: - Спасибо!

Воспитатель: - А  сейчас, детям пора в возвращаться в группу.

Квадрас: - А мне нужно лететь домой, до свидания!

Дети: - До свидания! (Уходят).

24 июля 2017 в 07:41

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект открытого занятия на тему: «Цветные пейзажи»

Описание файла:

Файл называется: 45838-2_gh5ft.pptx

Это официальный файл организации «Детский сад №6 Солнышко г.Новоузенска Саратовской области.», в нём содержится Конспект открытого занятия на тему: «Цветные пейзажи».

Размер файла: 4,68 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.