Детский сад №6 Солнышко г.Новоузенска Саратовской области.
|
Конспект открытого занятия на тему: «Цветные пейзажи»Конспект открытого занятия на тему: «Цветные пейзажи» Воспитателя по изодеятельности Усовой Н.Н Цели: Апрель 2017г. - создать у детей радостное настроение; - самостоятельно выбирать изобразительные материалы и использовать их выразительные средства для создания образа; Задачи. Образовательные: - способствовать умению отражать в рисунке характерные особенности того или иного времени года( создавать пейзаж); - изображая картины природы, передавать строение разнообразных деревьев; - красиво располагать изображение на листе, для создания более выразительного рисунка использовать разные изобразительные материалы(акварель, цветные карандаши, пастель, сангину, простой графитный карандаш, восковые мелки); - передавать цвета и оттенки разными способами, регулируя нажим на карандаш, разводя акварельные краски водой; Воспитательные: - воспитывать доброжелательное отношение, создавать что-то полезное для других ; - инициативу, самостоятельность, активность, уверенность в своих возможностях; - чувство радости и удовлетворения от полученного результата; Развивающие: - развивать мелкую моторику пальцев рук, управлять движениями кисти, осуществлять зрительный контроль за действиями рук; - развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности, воображение; Взаимодействие с другими образовательными областями: - познание; - речевое развитие; - музыка; Предшествующая работа: - рассматривание картин известных художников – пейзажистов, иллюстраций, чтение стихов о природе, беседы во время прогулок, наблюдения за изменениями в природе в разное время года, пение песен, слушание музыкальных произведений. Материалы и оборудование: - цветные карандаши, акварельные краски, кисти разной конфигурации, подставки с водой, пастель, сангина, восковые мелки, салфетки; - ширма, кукла на руке «Квадрас» из бросового материала, макет летающей тарелки, магнитофон; Ход. Дети входят в кабинет изодеятельности и садятся за столы. Воспитатель: - Здравствуйте, сегодня я хочу предложить вам вспомнить, что такое пейзаж?(Ответы детей).Правильно, пейзаж- это рисунок или картина на которой изображена природа. Красота природы во все времена восхищала художников на создание замечательных картин. Этих художников называют -пейзажистами. А вы знаете художников- пейзажистов ? (И.И.Левитан, А.К. Саврасов, И.И.Шишкин). А какие картины они написали?( «Осенний день»,«Грачи прилетели», «Лесные дали»).Не только художники вдохновлялись красотой природы, но и поэты сочинили огромное количество стихов о природе(А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Тютчев).Композиторы создавали музыкальные произведения(П.И.Чайковский «Времена года»).Мы с вами тоже очень много рисовали на эту тему. Вспомните ,что мы рисовали?(Ответы детей).Правильно, мы рисовали природу в разное время года. А какие изобразительные материалы вы использовали?(Краски, цветные карандаши, сангину, пастель, простой карандаш, восковые мелки, художественные мелки).Я предлагаю нарисовать любое время года, какое больше всего вам нравится и использовать для этого тот изобразительный материал, который для этого на ваш взгляд больше подходит. Звучит музыка, появляется летающая тарелка из которой выходит инопланетянин (игрушка из бросового материала). Воспитатель: - Здравствуйте, а вы кто, и как сюда попали? Инопланетянин: - Здравствуйте, меня зовут Квадрас. Я прилетел с далекой планеты Квадра. Я путешествовал, но вдруг что- то случилось с двигателем моей летающей тарелки, и поэтому мне пришлось совершить вынужденную посадку. Где я? Воспитатель: - Вы на планете Земля, а это детский сад. Мы с детьми беседуем о временах года. Квадрас: - Красивая ваша Земля. А что такое времена года? Воспитатель: - Времена года это когда лето сменяет осень, за осенью наступает зима, за зимой приходит весна и так постоянно. Квадрас: - А что такое лето, зима, весна, осень? Воспитатель: - Дети, вы сможете ответить на вопрос Квадраса? Расскажите ему, что вы знаете о временах года. Слушают рассказ детей (Воспитатель обобщает ответы).
Квадрас: - Как интересно у вас на Земле. А какое сейчас у вас время года? Дети: - Весна! Квадрас: - Красиво у вас весной. Я это еще из космоса заметил. Мне так хочется прилететь к вам летом, осенью и зимой, но я не смогу. Очень жаль. Воспитатель: - Я думаю, что мы с ребятами сможем Вам помочь. Мы собрались здесь для того, что бы нарисовать природу в разное время года. Для того, что бы рисунки были выразительными у нас есть разнообразные изобразительные материалы. Квадрас:- Как интересно! Пока вы будете рисовать, я постараюсь починить двигатель моей летающей тарелки. Воспитатель: - Хорошо. Дети рисуют под музыку П.И.Чайковского из альбома «Времена года» и звуки дождя, ветра, шума листвы и пение птиц. Появляется Квадрас. Воспитатель: - Вот, смотрите, что у нас получилось. Дети очень старались. Квадрас: - Ой, как красиво! На моей планете такой красоты нет. Жаль что жители нашей планеты этого не увидят. Воспитатель: - Ну почему же не увидят, ребята, давайте подарим рисунки Квадрасу. Дети: - Давайте!(дарят рисунки). Квадрас: - Спасибо вам, ребята, а я хочу тоже сделать вам подарок.Вот вам конфеты с нашей планеты, думаю они вам понравятся. Воспитатель: - Спасибо,вам! Дети: - Спасибо! Воспитатель: - А сейчас, детям пора в возвращаться в группу. Квадрас: - А мне нужно лететь домой, до свидания! Дети: - До свидания! (Уходят). 24 июля 2017 в 07:41
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект открытого занятия на тему: «Цветные пейзажи» Описание файла:Файл называется: 45838-2_gh5ft.pptx Это официальный файл организации «Детский сад №6 Солнышко г.Новоузенска Саратовской области.», в нём содержится Конспект открытого занятия на тему: «Цветные пейзажи». Размер файла: 4,68 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.